Почему в супермаркетах самая большая текучка кадров?

4 2019-09-26 20:21:53

Ответов: 6

А я думаю что в таких супермаркетах продавцы, они же кассиры увольняются не только из-за стресса и других трудностей, сколько из-за нечестности администратора. Например, через дорогу от моего дома есть супермаркет (не буду называть его)и я всегда там отовариваюсь и иногда беседую с продавцами,они жалуются на то что не смотря на охрану в магазине, у них недостачу раскидывают на всех продавцов магазина, штрафуют безбожно, если не угодил администратору (не путать с тавароведом - он ещё больше страдает чем продавцы)то лучше самому уволиться иначе повесит всё что угодно. Допустим, в месяц продавец должен получить 25 тыс. рублей, но из-за всех вычетов он получит только 15 тыс. рублей. И так постоянно, поэтому такая текучка. Администрация не заинтересована платить нормальную зарплату, как обещала и кадры растить тоже не заинтересована, берёт на работу людей всех подряд, а выживают в таких условиях самые отчаянные или любимчики администрации.

Супермаркет кроме того, что это огромный магазин, также представляет собой огромный котёл человеческих эмоций. Покупатель заходит туда на определённое время и не успевает ощутить на себе незаметный психологический прессинг, а вот персонал каждый день варится в этом бульоне. Это совершенно не видимая, не осязаемая субстанция, но она очень сильно давит на психику.

Продавщицы в супермаркетах устают скорей не физически, а от постоянного фона, это и шумовой фон толпы и въедливая музыка и невидимый эмоциональный фон постоянного потока покупателей. Да и просто рябит в глазах от разноцветных упаковок, лиц и фигур покупателей, мелькающих монеток и банкнот на кассе. Всё это в совокупности сильно раздражает мозг, в конце смены восприятие собственного "Я" у продащицы словно клинит от всего этого пёстрого балагана.

По словам, девушек работавших в супермаркетах, все однозначно сходились во мнении, что за смену выматываются до предела, хотя вроде ничего тяжелого и не делали. Долго на такой работе не выдерживают, и при первой возможности переходят в другие места. Смена рабочей обстановки действует расслабляюще, у человека переключаются центры внимания. "Заезженные" каналы обработки информации в голове разгружаются и "остывают".

Потому что надо обладать очень большой стрессоустойчивостью,чтобы работать в нашей торговле.Это раз.

Второе.Сменный график работы,2/2 это редко,в основном 3/1,а то и 4/1,да и смена по 12-13 часов.

Третье.Не только недовольные покупатели,но и в 90% не очень адекватное начальство.Которое требует чтобы все их указания были выполнены мгновенно,не понимая,что не могут 2 продавца выполнить работу 5-х точно и в срок.

Четвертое.Заработная плата мягко говоря желает лучшего.А еще штрафы за все,что только можно.А слова "премия" нет и в помине,даже женщинам к 8-иу Марта.

Из всего этого и получается,что текучка в торговле-это постоянное явление.

Думаю, прежде всего - эта несоизмеримость нагрузки и стресса с заработной платой.

Недавно видела, как взрослый мужик орал на девушку-кассира, которая раза в два меньше, чем он. И замолчал лишь тогда, когда довел ее до слез. А причина была смешная - кассир попросила достать из пакета товар, который она по ошибке не отсканировала. Самое "смешное" в том, что рядом стоял охранник и даже слова не сказал.

И такие ситуации не редкость.

Текучка кадров объясняется тем, что у продавцов постоянно высчитывают недостачу, в результате чего вместо, скажем, 20 000 рублей на руки он получает всего 10 000 рублей. Плюс огромный стресс, постоянно сталкиваются продавцы с хамством покупателей, а работать нужно буквально с утра до ночи, не каждый сможет выдержать такой график. А кто-то думает: зачем мне все это за такую мизерную зарплату, лучше пойду в место поспокойнее. Плюс стрессовые нагрузки таковы, что можно дойти до нервного срыва и долго потом лечиться. Словом, те люди, которые не обладают выдержкой и недовольные своей зарплатой, уйдут из супермаркетов.

Замечала я такое явление. Точной причины не знаю, а могу лишь предположить: вечно, как не пойдешь, пока что-то выбираешь, слышишь звонок, как всегда, кассир вызывает администратора. Вообщем, очередное недовольство, и где-то вполне оправданное, очередная разборка и жалоба. Знаете, оказывается настойчивая жалоба покупателя способна выжить с места любого кассира.